​Ступица и подшипники колеса: типы

В ступицах автомобильных колес встречаются узловые подшипники первого поколения, однорядные или двухрядные (запрессовываются прессом, их можно заменять), и подшипники второго поколения, интегрированные со ступицей колеса (этот элемент не разбирается. , в случае выхода из строя заменяется вся деталь). Также встречаются подшипники третьего поколения. Они изготавливаются в виде неразборного узла, который, кроме подшипника и ступицы, также состоит из поворотного кулака и датчика систем ABS, ESP, ASR и контроля давления в колесе TPMS. В некоторых моделях автомобилей сборка дополнительно интегрирована с тормозным диском, что делает стоимость самой детали очень высокой. В зависимости от области применения подвижный элемент подшипника представляет собой внутреннее или внешнее кольцо.

Почему изнашиваются подшипники

Подшипники - это элементы, которые напрямую влияют на безопасность движения, купить новый подшипник можно здесь по самой выгодной стоимости на сегодняшний день. Теоретически подшипник и ступица должны прослужить весь срок службы автомобиля. Однако на практике срок службы современных ступичных подшипников составляет в среднем 200-300 тысяч. километров. На их долговечность влияет множество различных факторов. Помимо очевидной причины износа подшипников, которой является нормальная эксплуатация автомобиля, существуют также удары, вибрации, нагрузки и неблагоприятные условия, в которых работает элемент - пыль, влажность и колебания температуры. Кроме того, выход подшипника из строя может быть вызван перегрузкой, использованием некачественных материалов и неправильной сборкой. Преждевременный износ подшипников может произойти в результате движения с неправильно отрегулированной геометрией подвески, неправильно сбалансированными колесами и в ситуациях, когда колеса подвергаются чрезмерным нагрузкам (динамичный, агрессивный стиль вождения, частые заносы на сухой поверхности, врезание в ямы и т. Д.). удары боком) колеса о бордюры).

Состояние тормозной системы также влияет на срок службы подшипников. Скрученные, «бьющиеся» диски вызывают вибрации, которые при торможении передаются ступицам, а затем подшипникам, ускоряя их износ. На состояние подшипников негативно влияет псевдоспортивная езда, которая приводит к перегреву тормозов. Высокая температура дисков воспринимается, среди прочего, через ступицы, что вызывает плавление литиевой смазки из подшипников, которые изнашиваются преждевременно при частичном высыхании. Избыточная температура тормозных дисков также может стать причиной неэффективного заклинивания суппортов.

Подшипники плохо переносят длительные остановки автомобиля. Длительное бездействие, например, несколько месяцев отсутствия работы, может привести к отпечаткам шариков или роликов на беговой дорожке, что вызвано весом машины.

Copyright © . All Rights Reserved