Как выбрать хорошего риелтора
Как выбрать хорошего риелтора?
Так же, как выбирают поставщика любых услуг, от медицинских и адвокатских до парикмахерских и ремонтных:
1. по собственным ощущениям, на уровне «нравится — не нравится он мне», причем буквально за первые три-пять минут общения с агентом,
2. по рекомендациям и отзывам тех людей, мнению которых вы доверяете. Надежный источник информации как выбрать риелтора для выгодной и безопасной сделки.
Все остальные признаки (сертификаты, свидетельства и прочие бумажки в рамочках, всякого рода членства и награды, количество сотрудников и офисов…) – к качеству услуги имеют косвенное отношение. Говорю как человек, у которого все это есть, но который понимает всю поверхностность подобных конкурентных отличий, и, самое главное – отсутствие действенных рычагов влияния на недобросовестных, неэтично работающих агентов на сегодняшнем рынке недвижимости Украины.
Если Вы ошиблись по названным двум основным признакам, то у вас будет шанс научиться на своем горьком опыте.
Отмечу два нюанса:
А потом возьмите паузу и подумайте: может вам кажется, что вы и сами это все сделаете, может, нет смысла платить комиссионные, которые вам, даже после разъяснений, кажутся неоправданно большими? Может, ваш опыт достаточен, чтобы не нагружать никого своими проблемами? Тогда поблагодарите риэлтора, возьмите у него визитку и уходите. Он не смог вам продать свою услугу. Начните осуществлять покупку или продажу самостоятельно, без риэлтора. Посмотрите сами, что из этого выйдет. Может, вам понравится, и вы смените профессию ☺.
Хороший риэлтор это тот, который перед началом работы по удовлетворению вашей потребности на рынке недвижимости настолько вам понравился, и настолько убедительно продемонстрировал преимущества работы именно с ним, что вам уже не хочется искать никого другого. Потому что вы поняли, что сами сделаете этот сложный комплекс работ хуже, чем он, что вы потеряете больше.
Какими должны быть правильные взаимоотношения между риелтором и клиентом?
Я убежденный сторонник применяемой во многих странах системы эксклюзивной работы риэлтора с собственником на основе прозрачных, оговоренных при подписании договора на услугу комиссионных. Такая система подразумевает сотрудничество всего риэлторского сообщества по продаже подготовленного и правильно позиционируемого на рынке объекта. При этом покупатель не платит никаких комиссионных риэлторам, поскольку они уже включены в конечную цену объекта, которую он и видит в рекламе. Это тысячелетняя логика продаж в силу разных причин практически не соблюдается сегодня на постсоветском пространстве. Что, на мой взгляд, и привело к катастрофическому падению имиджа такой важной и ответственной услуги, как риэлторская. Именно сейчас, в кризис, когда наиболее востребованы услуги по продаже недвижимости, есть шанс возродить доверие и уважение к этой профессией, которая считается авангардом частного предпринимательства в силу объемов, сложности и значимости объекта продажи.