Как выбрать хорошего риелтора

Как выбрать хорошего риелтора?

Так же, как выбирают поставщика любых услуг, от медицинских и адвокатских до парикмахерских и ремонтных:

1. по собственным ощущениям, на уровне «нравится — не нравится он мне», причем буквально за первые три-пять минут общения с агентом,

2. по рекомендациям и отзывам тех людей, мнению которых вы доверяете. Надежный источник информации как выбрать риелтора для выгодной и безопасной сделки.

Все остальные признаки (сертификаты, свидетельства и прочие бумажки в рамочках, всякого рода членства и награды, количество сотрудников и офисов…) – к качеству услуги имеют косвенное отношение. Говорю как человек, у которого все это есть, но который понимает всю поверхностность подобных конкурентных отличий, и, самое главное – отсутствие действенных рычагов влияния на недобросовестных, неэтично работающих агентов на сегодняшнем рынке недвижимости Украины.

Если Вы ошиблись по названным двум основным признакам, то у вас будет шанс научиться на своем горьком опыте.

Отмечу два нюанса:

  • Носитель риэлторской услуги, который Вам понравился, и которого Вы наняли (то есть пообещали заплатить деньги и подписали договор) для оказания помощи в решении своего вопроса на рынке недвижимости, должен оправдывать ваше эксклюзивное доверие с первых минут сотрудничества до полного завершения сделки. Правильно оказанная услуга – это когда вы расстаетесь с большой суммой комиссионных без сожаления, с благодарностью этому профессионалу, пишете ему отзыв и начинаете рекомендовать его своим друзьям. При случае вы обратитесь опять же к этому человеку, сколько бы лет ни прошло, и под каким бы брендом он ни работал. Профессиональная риэлторская услуга очень персонализирована. Ее истинная суть – это частное предпринимательство.
  • Мотивы и потребности у каждого клиента индивидуальны, они могут очень серьезно отличаться. Соответственно, одному важно, чтобы его не беспокоили лишний раз, он готов даже отдать ключи от квартиры риэлтору и ждать приглашения к нотариусу для подписания договора купли-продажи. Второй не уснет, если риэлтор не позвонил ему вечером и не отчитался о проделанной сегодня работе. Не надо забывать также, что услуги по покупке и по продаже недвижимости отличаются друг от друга в корне, многие опытные риэлторы уже начали на этом специализироваться.
  • Поэтому выясняйте подробности у энтузиастов, которые вам рекомендовали обратиться именно по этому адресу. Кроме того, не стесняйтесь подробно формулировать свои потребности, задавать неудобные вопросы агенту, уточнять, что именно он будет делать, чтобы удовлетворить вашу потребность на рынке недвижимости.

    А потом возьмите паузу и подумайте: может вам кажется, что вы и сами это все сделаете, может, нет смысла платить комиссионные, которые вам, даже после разъяснений, кажутся неоправданно большими? Может, ваш опыт достаточен, чтобы не нагружать никого своими проблемами? Тогда поблагодарите риэлтора, возьмите у него визитку и уходите. Он не смог вам продать свою услугу. Начните осуществлять покупку или продажу самостоятельно, без риэлтора. Посмотрите сами, что из этого выйдет. Может, вам понравится, и вы смените профессию ☺.

    Хороший риэлтор это тот, который перед началом работы по удовлетворению вашей потребности на рынке недвижимости настолько вам понравился, и настолько убедительно продемонстрировал преимущества работы именно с ним, что вам уже не хочется искать никого другого. Потому что вы поняли, что сами сделаете этот сложный комплекс работ хуже, чем он, что вы потеряете больше.

    Какими должны быть правильные взаимоотношения между риелтором и клиентом?

    Я убежденный сторонник применяемой во многих странах системы эксклюзивной работы риэлтора с собственником на основе прозрачных, оговоренных при подписании договора на услугу комиссионных. Такая система подразумевает сотрудничество всего риэлторского сообщества по продаже подготовленного и правильно позиционируемого на рынке объекта. При этом покупатель не платит никаких комиссионных риэлторам, поскольку они уже включены в конечную цену объекта, которую он и видит в рекламе. Это тысячелетняя логика продаж в силу разных причин практически не соблюдается сегодня на постсоветском пространстве. Что, на мой взгляд, и привело к катастрофическому падению имиджа такой важной и ответственной услуги, как риэлторская. Именно сейчас, в кризис, когда наиболее востребованы услуги по продаже недвижимости, есть шанс возродить доверие и уважение к этой профессией, которая считается авангардом частного предпринимательства в силу объемов, сложности и значимости объекта продажи.

    Copyright © . All Rights Reserved