Как Подключить Радиатор Отопления
Конвекторы и чугунные радиаторы мы рассматривать не будем...
О них Вы можете узнать из этой статьи:
Продолжаем...
На сегодняшний день самые популярные радиаторы - это секционные радиаторы: Алюминиевые и биметаллические.
Алюминиевые радиаторы
Рабочее давление до 16 Bar.
Биметаллические радиаторы
Рабочее давление до 20-40 Bar.
В чем различие между алюминиевыми радиаторами и биметаллическими?
Некоторые биметаллические радиаторы по внешнему виду очень похожи на алюминиевые радиаторы.
Так как в биметаллических радиаторах скрыт стальной трубопровод, покрытый алюминиевой оболочкой.
Биметаллические радиаторы более тяжелые в отличие от алюминиевых радиаторов.
Биметаллические радиаторы стали альтернативой алюминиевых радиаторов. Во-первых, они выдерживают большое давление, во-вторых, основным желанием сделать стальной сердечник в алюминиевом радиаторе, послужила нестойкость алюминиевых радиаторов к разрушению от щелочи в системах центрального отопления.
На втором месте по популярности стоят панельные стальные радиаторы.
Недостаток стальных панельных радиаторов в том, что они рассчитаны на маленькое давление системы отопления. Сталь подвержена коррозии. Такие радиаторы подойдут для частного жилого дома с давлением системы отопления не выше 3 атмосфер (3 Bar).
Толщина стенки таких панельных радиаторов от 1, 25 - 2, 5мм. Не факт, что они долго продержаться от коррозии. Рабочее давление до 10 Bar. Такие радиаторы стоят дешево.
Каковы различия между секционными радиаторами и панельными стальными?
Секционные радиаторы более универсальные. Секционные радиаторы состоят из секций.
Можно сделать секционный радиатор любой длинны. В зависимости от необходимой мощности по тепловым потерям.
Каждая секция радиатора соединяется специальным ниппелем. Между секциями устанавливается прокладка:
Соединительный ниппель такого радиатора имеет две резьбы разной направленности. Прокладки бывают из различных материалов.
Максимальное количество секций радиатора?
В среднем, максимальное количество секций достигает 14-ти, далее КПД радиатора падает. Имеется в виду, не снижение мощности радиатора, а теплопотери одной секции. То есть, экономически не целесообразно делать большое количество секций радиатора, если есть подозрение, что расход теплоносителя через радиатор будет мал.