Двери Фото Межкомнатные

Начиная с 1 февраля российские компании и предприниматели больше не могут зарегистрировать в ФНС обычные кассы. Согласно требованиям новой редакции ФЗ-54 необходимо устанавливать онлайн-кассы, которые отправляют данные обо всех продажах в налоговую через интернет. Сегодня мы поговорим о том, что на самом деле меняется — с точки зрения бизнеса, покупателей и технологий.

В чем суть закона

На словах все довольно просто — старые кассы без возможности подключения к интернету устарели и должны быть заменены на онлайн-кассы, которые умеют передавать данные о продажах в налоговую по сети. Для этого вместо электронной ленты (ЭКЛЗ) — хранит все копии чеков за последние 13-14 месяцев, должна находиться в магазине в течение пяти лет после замены и предоставляется для проверки в налоговую по требованию — в оборудовании устанавливается специальный фискальный накопитель (ФН), который не только хранит, но и передает данные о продажах и возвратах в налоговую службу.

Нововведения внедряются в несколько этапов:

  • C 1 февраля 2017 года регистрируются только онлайн-кассы. Это значит, что пока еще магазины могут использовать старые кассы, но установить можно только оборудование нового образца.
  • Еще через год, с 1 июля 2018 года, использовать онлайн-кассы должны будут все компании и предприниматели, выдающие чеки на свою работу — от интернет магазинов до мастерских по установке межкомнатных дверей. Здесь есть и ряд исключений — например, новый порядок не коснется организаций и предпринимателей, оказывающих услуги по ремонту и покраске обуви, ремонту ключей и галантереи из металла или продающих изделия народных и художественных промыслов.

За несоответствие требованиям после 1 июля компании и индивидуальные предприниматели будут вынуждены платить штрафы — 10 тысяч рублей за торговлю с устаревшей кассой или неотправку электронного чека покупателю по его требованию, 30 тысяч рублей за торговлю без кассы.

Что меняется для бизнеса: новые затраты

Для того, чтобы 1 июля не оказаться вне закона компании должны либо модернизировать существующую кассу, либо купить новую c фискальным накопителем. Оба случая можно проиллюстрировать на примере оборудования компании «Пилот».

Многие наши клиенты используют фискальный регистратор POSprint FP410K — это устаревшее оборудование, которое снято с продажи. Однако, согласно новым требованиям ФЗ-54, его нужно модернизировать и привести в соответствие с требованиям 54 ФЗ. В противном случае, требуется замена — однако данное оборудование снято с производства всего несколько лет назад, а срок службы такого железа составляет 7, да и решение FP410 до сих пор является вполне конкурентоспособным. Поэтому мы помогаем заказчикам с его модернизацией, чтобы ранее сделанные ими инвестиции в инфраструктуру не пропадали впустую.

После модернизации регистратор получает название ККТ модель POSprint FP410-Ф. В ее ходе заменяется интерфейсная плата — в дополнение к стандартному RS232, появляется USB-порт для передачи данных оператору фискальных данных (ОФД). В новой плате используется более мощный процессор, он позволяет выполнять одновременно несколько задач, что в конечном счёте обеспечивает большую производительность по сравнению со старой моделью. И обязательно вместо защищенной электронной ленты (ЭКЛЗ) устанавливается фискальный накопитель (ФН).

Существует также версия фискального регистратора POSprint FP510K. После модернизации он поменяет название на POSprint FP510-Ф. Соответствие ФЗ-54 для данной модели достигается проще — сменой прошивки и заменой ЭКЛЗ на ФН. Такая модернизация называется программной (в отличии от программно-аппаратной для 410-й модели).

Copyright © . All Rights Reserved